При движении в воздушном пространстве самолет может после себя оставлять конденсационные следы. Одновременно с конденсацией происходит прямо противоположный процесс – испарение. Вследствие этого процесса частицы сконденсированного водяного пара испаряются, и, как следствие, наблюдается исчезновение конденсационного следа самолета.
На интенсивность испарения следа влияют агрегатное состояние его частиц и влажность воздуха. Испарение происходит быстрее, когда воздух суше. И наоборот – испарение не происходит при нахождении водяного пара в состоянии насыщения. Водяной пар при температуре воздуха ниже -30 °C частично превращается в ледяные кристаллы. Процесс испарения ледяных кристаллов проходит гораздо медленнее.
Ввиду вышеизложенного время существования конденсационного следа зависит от температуры и влажности атмосферного воздуха. След может отсутствовать вообще, если низкая влажность сопровождается высокой температурой. При таких условиях водяной пар не достигает состояния перенасыщения. И наоборот – след становится более насыщенным
при повышении влажности воздуха и одновременном понижении температуры воздуха, так как при этом конденсируется больше водяного пара, а процесс испарения происходит медленнее. Конденсационные следы могут существовать достаточно долго, иногда превращаясь в перистые
или перисто-кучевые облака, если при низкой температуре воздуха относительная влажность воздуха стремится к значению 100%.
Таким образом, описанное в обращении явление, может являться процессом образования конденсационных следов самолетов.