Перейти к основному содержанию
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Дополнительно
Гарнитура шрифта:
Интервал между буквами:
Обычная версия
Вы здесь: ГлавнаяПресс-центр Новости и события9 февраля 2016 г. состоялось заседание Координационного совета Регионального метеорологического учебного центра Всемирной метеорологической организации в Российской Федерации (КС РМУЦ ВМО в РФ)

9 февраля 2016 г. состоялось заседание Координационного совета Регионального метеорологического учебного центра Всемирной метеорологической организации в Российской Федерации (КС РМУЦ ВМО в РФ)

10 февраля 2016 г

Заседание Координационного Совета Регионального метеорологического учебного центра ВМО в Российской Федерации. (РМУЦ ВМО) прошло 9 февраля 2016 года. Заседание провел Постоянный представитель РФ в ВМО, Руководитель Росгидромета А.В.Фролов. РМУЦ ВМО в РФ в своем составе имеет три компоненты:

Московский гидрометеорологический техникум

Основной задачей МГМТ является подготовка специалистов-гидрометеорологов средней квалификации. Здесь готовят техников (по классификации ВМО), по специальностям: метеорология, радиотехнические информационные системы, рациональное использование природно-хозяйственных комплексов. В учебный комплекс техникума входят учебно-лабораторный корпус, спортивный павильон и учебная метеостанция с гидрологическим постом. Иногородние учащиеся обеспечиваются общежитием. Техникум располагает оборудованными лабораториями, спортзалом, библиотекой со специальной и художественной литературой. Учебные занятия проводятся с использованием информационных технологий. Практика организована на базе учебной метеостанции с использованием АМК/АМС и в структурных подразделениях Росгидромета.

Российский государственный гидрометеорологический университет.

РГГМУ - это ведущее высшее учебное заведение России, обеспечивающее подготовку специалистов по целому ряду направлений с 1930 г. В настоящее время университет является признанным лидером в области гидрометеорологии, рационального природопользования и охраны окружающей среды, формируя политику в сфере гидрометеорологического образования не только в Российской Федерации, но и на территории стран СНГ, Европы, Азии, Африки и Южной Америки.

Учебный процесс в университете осуществляется с использованием инновационных технологий и активного привлечения молодых ученых к научно-практической деятельности. РГГМУ активно внедряет современные и эффективные методы обучения, включая дистанционные форматы, при этом широко привлекаются мировые информационно-образовательные ресурсы.

Основной задачей Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является повышение профессионального уровня специалистов в области метеорологии, гидрологии, мониторинга окружающей среды и смежных дисциплин. Институт работает в постоянном контакте с Секретариатом ВМО, направляя ежегодно документы по планированию и отчетности об учебной и научной деятельности, координируя свою деятельность с учетом требований ВМО. Занятия проходят, как правило, на базе ИПК. Аудитории Института оснащены современными цифровыми устройствами и оборудованием, имеется высокоскоростной выход в Интернет. Специализированные учебные курсы проводятся в отраслевых научно-исследовательских учреждениях Росгидромета, которые являются учебно-лабораторными базами ИПК. Такой подход позволяет полнее использовать ресурсы НИУ Росгидромета для подготовки кадров. Для обучения используется система дистанционного образования.

Такое объединение учебных заведений обеспечивает полный цикл подготовки гидрометеорологов – от технического персонала до высококвалифицированных специалистов.

1. Подготовка специалистов среднего и высшего профессионального образования по уровням квалификации.

В 2015 году в РГГМУ училось 333 иностранных студента, на факультетах прикладной метеорологии, прикладной гидрологии, прикладной океанографии, экономики, информационных систем и геоинформатики, геоэкологии и физики окружающей среды. В том числе по программа магистратуры -37, , бакалавриата -241, специалитета -4 и аспирантуры -39. Дистанционно по специалитету обучается 27 человек. При этом в 2015 году поступило на обучение 87 человек.

В МГМТ на очном обучении по специальности метеорология обучалось 5 человек, по специальности радиотехнические информационные системы- 3 человека, заочно обучается 11 человек.

2. Повышение квалификации и семинары

Программы повышения квалификации и переподготовки специалистов Национальных гидрометеорологических служб реализуются в ИПК. В 2015 году было остановлено финансирование Программы Добровольного сотрудничества ВМО на 2012-2015 гг. несмотря на это в ИПК повысили квалификацию 39 человек . в 4 группах по темам : метеорологическое обеспечение авиации, гидрометеорологическое обеспечение экономики, разработка и эксплуатация гидрометеорологических приоров и оборудования.Слушатели были из Армении, Белоруссии, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии

В РГГМУ в 2015 году прошли 5 семинаров( «дистанционное зондирование опасных явлений в системе океан-атмосфера», «интегрированное метеоролого-химическое моделирование», «ГИС обеспечения устойчивого развития территорий») в которых приняли участие 29 иностранных слушателей из Франции. Норвегии. Португалии. Бенина, Чехии . Ирака и других стран. Кроме того были проведены тренинги по управлению окружающей средой, по экотуризму в которых приняли участие 15 человек из Армении и Польши. И проведена лекция «Охрана окружающей среды» для 2 граждан из Мексики. Мероприятия финансировались из средств грантов, и средств РГГМУ.

3. Дистанционное обучение

В ИПК дистанционными методами обучено в 2015 году 673 человека, по 15 тематическим курсам. Все слушатели были специалистами Росгидромета. Иностранных граждан не было.

В РГГМУ дистанционно обучено по 14 курсам лекций 87 человек из стран СНГ и Эстонии, студентов разных курсов обучения

4. Другие мероприятия РМУЦ

В ИПК создан сайт дистанционного обучения по спутниковой гидрометеорологии «Виртуальная спутниковая лаборатория». Основные задачи сайта – повышение качества подготовки, переподготовки, повышения квалификацииспециалистов в области гидрометеорологии и смежных наук. Обеспечение широкого доступа специалистов .к методикам и технологиям обработки спутниковой информации. Повышение эффективности использования материалов спутникового дистанционного зондирования Земли и выполнение международных обязательств Росгидромета. Сайт получил статус Центра передового опыта ВМО. Применение новых образовательных технологий позволило более чем в два раза увеличить число сотрудников повысивших свою квалификацию. Также в ИПК создан ресурс «Гидрометеорологические приборы и оборудование» (http://tech.meteorf.ru)

С ноября 2015 года РГГМУ и ИПК, в составе консорциума из 5 стран, начали работу по гранту «Адаптивная обучающая среда для компетенции в экономических и социальных последствиях местной погоды, качества воздуха и климата (ECOIMPACT). Грант рассчитан на 3 года и имеет целью создание персонализированной образовательной среды. В рамках программы будет создана дистанционная программа по экономической метеорологии для специализированного гидрометеорологического обучения. создание в ее рамках отраслевых курсов повышения квалификации для специализированного гидрометеорологического обеспечения отраслей.

В РГГМУ запланированы программы обмена студентов с рядом европейских ВУЗов ( Эстонии. Франции. Германии)

Также мы получили информацию от д-ра Вилсона о большом количестве заявок на аккредитованный курс BIP-М на английском языке, и планируем создание такого курса совместными усилиями РГГМУ и ИПК. Курс предполагается делать дистанционный, и кроме того возможно двуязычный – потому что как дополнительно сообщил господин Вилсон, есть заявки и от русскоязычных слушателей.

В сентябре 2016 года необходимо провести конференцию по образованию , в соответствии с решением метеорологического сьезда. РГГМУ выразил согласие предоставить свою площадку для проведения конференции.

Система гидрометеорологического образования в последние годы направлена на формирование единого международного образовательного пространства. Проделан значительный путь к интеграции с отраслевой наукой, что является одним из принципов повышения качества образования. Активно используются дистанционные технологии обучения, широко привлекаются мировые информационные ресурсы. Большое значение для системы образования в интересах устойчивого развития имеет разработка внедрение международных образовательных стандартов

Презентация

К началу страницы