НЭС «Академик Фёдоров» завершает очередной 37-й (антарктический) рейс
15 мая 2014 гБлизится к завершению 37-й рейс НЭС «Академик Фёдоров» в составе 59-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ). 16 мая судно прибывает в порт Санкт-Петербурга. На борту судна в Санкт-Петербург прибывают 68 участников 58-й и 59-й (сезонной) РАЭ. Капитан судна — капитан дальнего плавания Стецун Игорь Юрьевич. Начальник рейса — Бондарчук Владимир Анатольевич.
Предусмотренные программой рейса задачи решены успешно. В полном объёме осуществлена доставка материально-технического снабжения российских научных станций в Антарктиде. Выполнен большой объём попутных научных наблюдений. Сложная ледовая обстановка в море Лазарева, на подходах к месту выгрузки на ледовый барьер в районе береговой базы станции Новолазаревская, обусловила дополнительные затраты времени на выполнение работ в этом районе. Успешное завершение этой операции в немалой степени было обеспечено согласованными действиями обоих судов ФГБУ «Арктический и антарктический научно — исследовательский институт» Росгидромета, входивших в состав 59-й РАЭ — НЭС «Академик Фёдоров» и НЭС «Академик Трёшников». Значительный вклад в успех всего рейса внесли и авиаторы ЗАО «Авиалифт Владивосток» чьи вертолёты базировались на судах экспедиции и работали с полной отдачей.
В ходе рейса, длившегося 195 суток, НЭС «Академик Фёдоров» выполнил работы в районе станций Беллинсгаузен, Мирный, Прогресс, а также в районах полевого лагеря «Оазис Бангера», сезонной полевой базы Ленинградская, сезонной полевой базы Русская, американской антарктической станции Мак-Мердо. Судно выполнило заходы в порт Пунта-Аренас (Чили), два захода в порт Кейптаун (ЮАР) и два — в порт Бремерхафен.
НЭС «Академик Фёдоров» вошёл в строй экспедиционного флота Росгидромета в 1987 году и находится в оперативном управлении ФГБУ «ААНИИ». Судно имеет неограниченный район плавания в Мировом океане; используется для обеспечения морских операций в рамках задач РАЭ, а также для экспедиционных работ в Северном Ледовитом океане. С борта судна неоднократно осуществлялась высадка научно-исследовательских дрейфующих станций «Северный полюс». 30 августа 2005 года в ходе экспедиции «Арктика-2005» впервые в истории мореплавания транспортное судно «Академик Фёдоров» без сопровождения ледокола достигло Северного полюса.