Перейти к основному содержанию
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Дополнительно
Гарнитура шрифта:
Интервал между буквами:
Обычная версия
Вы здесь: ГлавнаяПресс-центр Новости и событияЗавершается рейс научно-экспедиционного судна «Академик Федоров» по программе 55-й сезонной Российской Антарктической экспедиции

Завершается рейс научно-экспедиционного судна «Академик Федоров» по программе 55-й сезонной Российской Антарктической экспедиции

21 мая 2010 г

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (Росгидромет)

Государственное учреждение «АРКТИЧЕСКИЙ И АНТАРКТИЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ГУ «ААНИИ») © ААНИИ, 2010

199397, Санкт-Петербург, ул. Беринга, 38

20 мая 2010г. Пресс-служба: телефон/факс (812) 352–27–35, e-mail: press@aari.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ

21 мая 2010 г. в Морской торговый порт Санкт-Петербурга возвращается научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» Арктического и антарктического НИИ Росгидромета. Капитан судна — опытный полярный судоводитель, капитан дальнего плавания Михаил Сергеевич Калошин. Рейс выполнялся по программе 55-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ), ее начальник — Заслуженный метеоролог России Леонид Сергеевич Алексеев.

Судно находилось в море 201 сутки, за это время оно прошло 42054 морских миль, из них в ледовых условиях Антарктики 18765 морских миль. На борту находятся 70 членов экипажа и 93 участника экспедиции: 30 человек 55-й сезонной РАЭ и 63–54-й зимовочной РАЭ, которую возглавлял опытнейший полярник Виктор Михайлович Вендерович.

За прошедший летний антарктический сезон НЭС «Академик Федоров» совершил кругосветное плавание вокруг Антарктиды в восточном направлении с 4 декабря 2009г. по 20 февраля 2010г., выполнив попутные исследования и обеспечив материально-техническое снабжение российских антарктических станций Прогресс, Мирный и Беллинсгаузен и научные программы на сезонных полевых базах Дружная-4, Ленинградская и Русская. В этот же период с помощью авиации была проведена смена зимовочного состава и снабжение внутриконтинентальной станции Восток. Второй этап антарктического рейса НЭС «Академик Федоров» проводился с 26 февраля по 19 апреля 2010г., когда была проведена смена персонала и снабжение станции Новолазаревская, а также приняты на борт группы исследователей, работавших по программе 55-й сезонной РАЭ на полевых базах Дружная-4 и Молодежная, а также антарктических станциях Прогресс и Мирный.

В работах 55-й РАЭ участвовали специалисты 23-х исследовательских и производственных организаций страны (Росгидромет — 3, Роснедра — 1, Российская академия наук — 11, Рособразования — 2, Росавиация — 1, Роскартография — 1, Минобороны России — 1, Росрыболовство — 1, МЧС России -1), а также ученые из Республики Беларусь, Украины, Франции, Германии и Южной Кореи. Научные исследования охватывали широкий комплекс различных направлений наук о Земле и о жизни в различных природных средах нашей планеты (магнито — и ионосфера, озоносфера, свободная приземная атмосфера, криосфера, гидросфера, литосфера и биосфера). Все плановые задания экспедиции выполнены на высоком современном уровне, материалы исследований проходят контроль качества и необходимую первичную обработку.

Среди наиболее интересных результатов следует отметить продолжение буровых работ в ледяной скважине на станции Восток с целью отбора проб воды из подледникового озера Восток. А также, выполненные радиолокационные измерения толщин ледникового щита и геодезические измерения высоты его поверхности в Центральной Антарктиде, океанографические исследования в малоизученных районах моря Беллинсгаузена, геологические исследования в оазисе Вестфоль.

В ноябре–декабре 2009 года был проведен заключительный санно-гусеничный поход по трассе Мирный — Восток, который ежегодно выполнялся с 1957 года. В декабре 2009г. — феврале 2010г. проводилось два аналогичных похода по новой трассе Прогресс — Восток — Прогресс, которая теперь станет основной внутриконтинентальной магистралью РАЭ. Авиационное обеспечение работ экспедиции проводилось специалистами Владивостокского (2 вертолета КА-32С) и Архангельского (вертолет МИ-8Т и самолет АН-2) авиапредприятий. Межконтинентальные полеты из Кейптауна на станцию Новолазаревская (самолет ИЛ-76ТД) и внутриконтинентальные полеты на станцию Восток (самолет БТ-67 «Баслер») проводились в рамках международной авиационной программы ДРОМЛАН, в которой кроме России принимают участие антарктические программы Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Нидерландов. Норвегии, Финляндии, Швеции, ЮАР, Японии. На станции Беллинсгаузен установлена новая цифровая аппаратура приема снимков земной поверхности с искусственных спутников Земли, а также станция дифференциальной коррекции орбит спутников отечественной навигационной системы ГЛОНАСС. Продолжаются работы по строительству нового зимовочного комплекса и взлетно-посадочной полосы на станции Прогресс, которая с 2012 года должна стать центром транспортных операций РАЭ.

Работы 55-й сезонной РАЭ проходили в сложных гидрометеорологических и ледовых условиях, однако, высокий профессионализм и богатый практический опыт участников экспедиции и экипажа судна позволили успешно выполнить все плановые задания.

Пресс-конференция с участием сотрудников 54–55 РАЭ состоится 27 мая 2010 г. в 13 часов в ААНИИ.

В пресс-конференции примут участие:

В.В. Лукин, зам. директора ААНИИ, начальник РАЭ В.М. Вендерович, начальник 54-й зимовочной РАЭ Л.С. Алексеев, начальник 55-й сезонной РАЭ А.И. Погорельский, руководитель комплекса геолого-геофизических работ (ПМГРЭ)

Аккредитация — press @ aari. nw. ru или по телефону (812) 352 27 35

Пресс-служба ААНИИ,

20 мая 2010г. .

К началу страницы