Перейти к основному содержанию
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Дополнительно
Гарнитура шрифта:
Интервал между буквами:
Обычная версия
Вы здесь: ГлавнаяПресс-центр Новости и событияПервая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс

Первая в мире ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в рейс

2 сентября 2022 г

1 сентября 2022 года уникальное научно-исследовательское судно - ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в первый рейс. Перед выходом в плавание на судне прошла церемония поднятия флага Российской Федерации. В мероприятии приняли участие руководитель Росгидромета Игорь Шумаков и директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.


Церемония поднятия флага России на ЛСП «Северный Полюс»

ЛСП «Северный полюс» предназначена для проведения круглогодичных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана.

На борту нового судна в Центральную Арктику отправится экспедиция «Северный полюс-41», которая станет продолжением легендарной отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина.

По словам руководителя Росгидромета, этот грандиозный проект оставит заметный след в истории полярной науки и российского флота: «ЛСП «Северный полюс» не имеет аналогов в мире. Впервые российские ученые смогут использовать судно в высоких широтах Северного Ледовитого океана и при этом в комфортных и безопасных условиях проводить долгосрочные исследования. Уже в ближайшее время мы будем иметь достоверную и полную информацию с Северного полюса нашей планеты, что очень важно для изучения климата, льдов, прокладки маршрутов по Северному морскому пути, для обеспечения гидрометеобезопасности Российской Федерации. Оборудование и техника, которые ученые смогут теперь взять в экспедицию, позволят выполнить все стоящие перед ними задачи», — сказал Игорь Шумаков.

На платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые, в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути.

«ЛСП позволяет изучать природную среду Арктики комплексно – от дна Северного ледовитого океана на глубине около 4 тысяч метров, через всю толщу океана, изучая течения, свойства воды и лед, до верхних слоев атмосферы и космоса. Для этих целей платформа оснащена самым современным оборудованием, да и сама по себе она является измерительным прибором. В корпус судна встроены специальные датчики, учитывающие воздействие от сжатия льда. Это очень важно, так как одна из основных задач нашего института обеспечивать прогнозами навигацию на Севморпути. С возрастанием грузопотока в арктических морях роль гидрометеорологического обеспечения для безопасного судоходства заметно возрастает. Немалое значение имеет и эффективность проводок, ведь один и тот же маршрут судно может пройти с большими и меньшими энергозатратами, а от этого зависит конечная стоимость грузоперевозки», — отметил Александр Макаров.

ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Проект разрабатывался в тесном сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и Арктического и антарктического НИИ. Весной 2018 года между Федеральной службой и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство ЛСП. Модельные испытания прошли в ледовом бассейне Арктического и антарктического НИИ. На воду судно было спущено в декабре 2020 года. Через два года, 21 мая 2022 года, в День полярника, ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла на ходовые испытания. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию.

 
ЛСП «Северный Полюс»                                   Флаг Росгидромета на ЛСП «Северный Полюс»

Безопасность судна гарантирует особая форма корпуса, которая оптимальным образом распределяет нагрузку от сжатия, фактически выдавливая судно на поверхность льда. Сконструированная форма позволяет разместить максимум оборудования и запасов, необходимых для двухлетней экспедиции. При разработке корпуса проводились многочисленные испытания в ледовом бассейне Арктического и антарктического НИИ.

Пресс-служба Росгидромета
К началу страницы