Летные экипажи высоко оценили качество метеорологического обслуживания гражданской авиации
2 января 2022 гНа протяжении девяти лет Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Росгидромета (Авиаметтелеком Росгидромета) проводит опрос экипажей воздушных судов на предмет полезности и эффективности использования метеорологической информации.
В 2021 году анкетирование проведено в 15 филиалах Авиаметтелеком Росгидромета, Обь-Иртышском и Якутском УГМС и четырёх филиалах Главного авиационного метеорологического центра Росгидромета. В анкете содержались вопросы, касающиеся оценки погодозависимости гражданской авиации и удовлетворенности пользователей качеством метеорологического обслуживания.
Влияние погодных факторов на выполнение взлёта и посадки, по мнению летных экипажей, остаётся высоким. Такую оценку в 2021 году дали 74,8% опрошенных, в 2020 году – 68%. Большая часть респондентов отмечает влияние погодных факторов (среди других причин) в градации от 30 до 50 процентов. В крупных аэропортах отмечалось повышение качества предполётных консультаций на 2,3%. Оценки «хорошее» и «отличное» качество консультаций выбрали 97,1% респондентов для гражданской авиации в целом и 98,2% для крупных аэропортов.
Также по сравнению с 2020 годом, по мнению лётных экипажей, оправдываемость предупреждений об опасных явлениях погоды по аэродрому выросла в целом по гражданской авиации и в крупных аэропортах на 0,3%. Оценка компетентности и профессионализма метеоконсультаций оставалась высокой за все годы анкетирования. Категории «хорошо» и «отлично» в целом по гражданской авиации и в крупных аэропортах выбрало 98% и более от числа опрошенных экипажей воздушных судов.
Пресс-служба Росгидромета