Перейти к основному содержанию
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Дополнительно
Гарнитура шрифта:
Интервал между буквами:
Обычная версия
Вы здесь: ГлавнаяПресс-центр Новости и событияНа «Адмиралтейских верфях» начали резку металла на уникальную платформу «Северный полюс»

На «Адмиралтейских верфях» начали резку металла на уникальную платформу «Северный полюс»

21 декабря 2018 г

АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству дрейфующей гидрометеообсерватории, которой пророчат прорыв в изучении Арктики.

20 декабря в Санкт-Петербурге, в АО «Адмиралтейские верфи» в присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова, заместителя генерального директора ФГБУ«Гидрометсервис» Валерия Мартыщенко и др. состоялась торжественная церемония резки первого листа металла на будущую платформу.

Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) подписан в апреле 2018 года. На настоящий момент выполнен и утвержден проект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне. На конец декабря запланировано утверждение технического проекта в Российском морском регистре судоходства.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» - уникальное по своему назначению судно. Фактически, это полярная станция с функционалом научно-исследовательского центра, которая будет в течение двух лет без захода в порт дрейфовать в акватории Северного Ледовитого океана.

«Северный полюс» станет еще одним проектом «Адмиралтейских верфей», не имеющим аналогов ни в отечественном, ни в мировом судостроении. Зимовка платформы будет проходить при 50-градусном морозе с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания членов экспедиции.

Все эти особенности учтены в технико-технических характеристиках нового судна:

длина – 83,1м; ширина – 22,5м; водоизмещение – около 10373 тонн; мощность ЭУ - 3500 кВт; скорость - не менее 10 узлов; экипаж – 14 чел., научный персонал – 34 чел. Район плавания – неограниченный, в ледовых районах Северного Ледовитого океана.

Нестандартная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.

Строительство платформы происходит в рамках реализации Госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ».

К началу страницы