О работе 66-й Российской антарктической экспедиции и доставке модулей нового зимовочного комплекса внутриконтинентальной станции Восток
12 октября 2020 г
Работы очередной 66-й Российской антарктической экспедиции начались непривычно рано. Ведь обычно наши антарктические суда начинают рейсы к шестому континенту в конце октября.
Нынешняя ситуация отличается от привычной схемы. Прежде всего это связано с необходимостью проведения дополнительных карантинных мероприятий, направленных на предотвращение занесения в Антарктику новой коронавирусной инфекции COVID-19. Ведь работы антарктических станций должны продолжаться, поэтому принять все меры для защиты ледового континента от опасной инфекции – наша общая задача.
В этом году перед Российской антарктической экспедицией стоит и еще одна грандиозная задача. По решению Правительства России и с участием частных инвестиций начата реализация проекта создания нового зимовочного комплекса на самой сложной российской станции – внутриконтинентальной станции Восток, расположенной в районе Южного геомагнитного полюса.
Проделан огромный объем подготовительных работ как в России, так и непосредственно в Антарктиде.
Ключевым событием этого года стала отправка модулей нового комплекса в Антарктику.
Учитывая объем перевозимых грузов, необходимость соблюдения карантинных мер и минимизации рисков занесения в Антарктиду COVID-19,все грузы доставляются на борту атомного контейнеровоза «Севморпуть», который 5 октября вышел из Санкт-Петербурга.
Контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой водоизмещением 61 тыс. тонн. В чистой воде он может развивать скорость до 20 узлов. Судно способно самостоятельно идти в сплошных ровных ледяных полях толщиной до двух метровсо скоростью около двух узлов.
Атомная энергетическая установка судна не ограничивает дальность плавания и дает возможность выполнить рейс из Санкт-Петербурга до берегов Антарктиды без заходов в иностранные порты.
Судно имеет все необходимые документы, подтверждающие его безопасность и возможность выполнения этого непростого рейса.
Ориентировочно 1 ноября судно прибудет к месту назначения – в бухту Тала в Антарктике, в район расположения станции Прогресс. Там модули нового зимовочного комплекса станции будут выгружены на лед и с помощью тягачей доставлены на берег. По предварительным оценкам, разгрузка займет около двух-трех недель.
Затем все необходимые грузы будут доставляться на станцию Восток, расположенную на удалении около 1400 км от побережья на высоте 3480 метров над уровнем моря.
Эти работы и монтаж зимовочного комплекса планируется проводить в летние антарктические сезоны (с ноября по февраль) в течение трех лет, до 2023 года.
Новый зимовочный комплекс станции Восток с двойным-тройным резервированием всех систем, на опорах высотой 3 метра, обеспечит круглогодичное проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 полярников.
Пресс-служба Росгидромета
Подготовка к отправке судна «СЕВМОРПУТЬ»
НЗК станции Восток
НЗК станции Восток
